Воскресенье, Март 05, 2017
   
Размер текста

Психолого-педагогическое сопровождение как одно из средств управления качеством дополнительного образования детей и молодежи

(3 голоса, среднее 4.67 из 5)

Психолого-педагогическое сопровождение как одно из средств управления качеством дополнительного образования детей и молодежи.

На современном этапе развития системы дополнительного образования инновационная деятельность является одним из условий ее успешного функционирования и развития, является показателем готовности учреждения к росту и преобразованию, свидетельствует о наличии потенциала педагогического коллектива для осуществления преобразований, направленных на повышение качества образования. Создание системы управления качеством образования является сложной, комплексной задачей  каждого учреждения. В контексте решения этой непростой задачи учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика» г. Калуги  сегодня делает первые шаги.

По мнению педагогического коллектива «Детско-юношеского центра космического образования «Галактика» г. Калуги психолого-педагогическое сопровождение обучающихся может рассматриваться как одно из средств управления качеством дополнительного образования детей и молодежи. Инновационные идеи по проблеме проектирования и реализации модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся ДЮЦКО «Галактика» оформлены в программу экспериментального проектирования «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика» города Калуги: психолого-педагогическое сопровождение саморазвития детей и подростков в учреждении дополнительного образования».

Как известно, идея о возможности развития ценностно-смысловой сферы детей и подростков средствами космического образования не является новой, ее высказывали в своих трудах еще К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский и другие ученые-космисты. Новым является то, что педагогический коллектив ДЮЦКО «Галактика», опираясь на идеи известных мыслителей, проектирует такую модель педагогической деятельности, которая будет основываться на трехуровневой системе психолого-педагогического сопровождения саморазвития обучающихся в учреждении дополнительного образования (общий, индивидуальный уровень сопровождения и уровень психологической поддержки).

На рисунке 1 представлена проектировочная схема модели психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДЮЦКО «Галактика» в режиме эксперимента.

Представленная схема модели психолого-педагогического сопровождения саморазвития детей и подростков в ДЮЦКО «Галактика» отражает концептуальный взгляд на сущность планирования деятельности по  сопровождению детей и подростков во внешкольных учреждениях и носит характер первичного содержательного наполнения и структурного проектирования психолого-педагогического сопровождения саморазвития обучающихся ДЮЦКО «Галактика». Завершенный вид модель сопровождения приобретет в итоге рефлексии эффективности ее реализации в экспериментальном режиме.

В статье указан комплекс условий, необходимый для эффективной реализации психолого-педагогического сопровождения саморазвития воспитанников ДЮЦКО «Галактика», система мониторинга как формы организации, сбора, обработки и распространения информации о развитии психолого-педагогической системы, обеспечивающей непрерывное отслеживание ее состояния и прогнозирование ее развития.

В завершении статьи автор отмечает прогнозируемые практические и теоретические результаты экспериментального проектирования.

Материал новости подготовила Иванова Ирина Викторовна.

Реклама